В Днепре общественники требуют открытия уголовного производства за насилие над ребёнком. У мальчика умерла мать, он остался жить с бабушкой и братьями, но отец захотел его забрать. Семья и психолог просили отложить это, чтобы подготовить мальчика. Но отец, при помощи правоохранительных органов, всё-таки забрал сына. По словам адвоката Юлия Сегеды, сотрудники полиции нарушили законодательство при передаче ребёнка, передаёт Информ-UA.
6-летний ребёнок проживал с мамой, бабушкой и братьями. Месяц назад мать умерла, мальчик остался проживать на прежнем месте. Семья понимала, что его придётся отдать отцу, с которым он, по их словам, виделся раз в месяц, но просили у него дать им время для того, чтобы подготовить ребёнка, правильно сообщить ему о смерти мамы. Это, говорят психологи, должны были сделать те люди, которые всё это время проживали с ним, к тому же, в этот период мальчику необходимо было продолжать находиться на прежнем месте, так ему было бы психологически легче.
Жильё, в котором проживает ребёнок, является его собственностью. Было бы логично, говорит адвокат Юлия Сегеда, если бы отец попросту переехал жить туда же. Но вместо этого он обратился в правоохранительные органы с заявлением о необходимости розыска сына. В одном районном отделении полиции ему отказали, так как это должна делать служба по делам детей, которая изначально должна обследовать его жилищные условия, собрать на него характеристики, выяснить, нет ли у заявителя алкогольной или наркотической зависимости, проверить его финансовые возможности для содержания ребёнка. Далее отец пошёл в другое отделение полиции, сотрудники которого вызвали к себе бабушку с ребёнком. Сын испугался, когда увидел своего отца, рассказывает Юлия Сегеда:
Отец схватил ребёнка, начал его сжимать, ребёнок пытался вырваться, начал кричать, чтобы его не отдавали. Эта ситуация продемонстрировала, что ребёнок абсолютно не защищен. Государственные органы власти призваны защищать каждого ребёнка, ставить в приоритет его интересы. Но они позволяют себе нарушить закон, наблюдать, как наносятся телесные повреждения мальчику. И передавать его, согласно акту, тому лицу, которое на глазах у сотрудников ювенальной превенции, нанёс ему телесные повреждения. При этом отец не проживает с ребёнком, мать он потерял. Отец законный представитель, но, учитывая, что он его боится.
Семья сообщила сотрудникам полиции о том, что ребёнок не знает о смерти матери, и что они работают с психологом, который подготавливает его к этой новости, рассказывает его дедушка Александр Суббота. Психолог настаивал на том, что в данный момент не нужно передавать сына отцу, так как это негативно повлияет на его психологическое состояние. Сотрудники полиции начали предлагать альтернативный вариант: ребёнок поочерёдно будет находиться у отца и бабушки. Но это, по словам Юлии Сегеды, было неправильно, так как правоохранители не имеют необходимой квалификации для того, чтобы сделать выводы о том, как это повлияет на психику ребёнка.
Мальчика всё-таки отдали отцу. На сегодняшний день место нахождения ребёнка его семье неизвестно. По словам его старшего брата Александра Фурмана, на звонки он не отвечает.
Адвокат говорит, они будут добиваться открытия уголовного производства, в рамках которого укажут нарушения сотрудников полиции. Также, согласно выводу психолога, по отношению к ребёнку произошло насилие во время его передачи. За комментарием мы обратились в правоохранительные органы, ответ ждём.
]]>