Глава Госбюро расследований Роман Труба объяснил, почему расследования дел Майдена пока «поставлены на паузу». Он сказал, что подчинённому ему ведомству пока просто нечего расследовать. Об этом пишет Информ-UA.
Директор развеял слухи о том, что главной причиной приостановки расследований дел Майдана является не отсутствие соответствующей нормы в законодательных актах нашей страны, а то, что пока следователям ГБР просто нечего расследовать.
По словам директора ГБР, Генеральная прокуратура пока ещё не передала материалы по уголовным производствам. В данное время в ведомстве проходит инвентаризация десятков тысяч томов.
Он также отметил, что, согласно с законодательством, Генпрокуратура обязана передать в ГБР все имеющиеся документы в течение трёх месяцев. Эти сроки от ГБР не зависят.
К слову, из 114 открытых уголовных производств по делам преступлений, совершённых в 2013 и 2014 годах на Майдане, в ГБР будет передано только пятьдесят.
Глава ГБР уверяет, что следователи Госбюро готовы в любое время принять у прокуратуры дела и далее продолжить расследование. Труба сообщил, что в ведомстве уже назначен исполняющий обязанности начальника отдела по расследованию вышеуказанных преступлений.
Труба добавил, что он полностью одобряет участие в расследованиях людей, которые занимались ними ранее, но при этом говорит, что сначала они должны пройти собеседование.
Также Труба говорит, что главное – завершить расследование, которое длится почти шесть лет и направить материалы в суд. Он попросил не обвинять ГБР в том, что расследование надо начинать с пересмотра дел. Труба пообещал, что сотрудники ГБР выложатся на сто процентов, чтобы поставить точку в делах Майдана и при этом будут сотрудничать со всеми, кто может в этом помочь: с адвокатами родственников погибших, работниками Генпрокуратуры, свидетелями тех страшных событий.
Об этом Роман Труба сообщил в своем Telegram-канале.
Напомним, адвокат семей Небесной Сотни объявила голодовку до момента решения вопроса с продолжением расследований. Евгения Закревская держит своё слово и уже шестой день в знак протеста не принимает пищу.
]]>