Семья из Новомосковска взяла под опеку 48 детей. Дом семейного типа они обустроили 32 года назад. С этого времени каждый год брали по несколько детей. В их воспитании, по словам приёмной мамы Нины Лыскиной, возникает много проблем, так как ранее никто не занимался социализацией и образованием девочек и мальчиков, передаёт Информ-UA.
Нина и Виталий Лыскины поженились 41 год назад. Тогда женщина родила своего первого сына. Через два с половиной года она забеременела второй раз, но произошёл несчастный случай, Нина потеряла ребёнка. Больше иметь детей не могла, но с мужем они мечтали о большой семье. Решили усыновить, так как в то время детские дома были переполнены. Но, Лыскиным, рассказывают, предложили заплатить за возможность взять ребёнка, а необходимой суммы у семьи не было. Как вариант – хотели продать машину. Но своей очереди на усыновление всё равно так и не дождались.
Спустя время им предложили взять ребёнка под опеку. Лыскины согласились, и взяли сразу шестерых. С ними было сложно, рассказывает Нина, так как у детей отсутствовало образование:
Ребёнку уже десять лет, а он только в первый класс идёт. Сложно научить читать, заставлять заниматься, учитывая багаж в его голове, там уже все извилины заполнены, только не тем, чем нужно. Трудно теперь туда всунуть алфавит. У нас есть мальчик, которому уже двенадцать лет, он ходит в третий класс, но с чтением у него большая проблема. То время, которое предназначалось для обучения, было потеряно, прогуляно. Есть девочка, которой десять лет, её не хотят брать в третий класс, потому что она букв не знает. Ребёнок не глупый, она спокойно сидит на уроке, правильно выполняет задания. У неё умственные способности есть, могла бы хорошо учиться, но она не развита. А вот домашние дела делать умеет, потому что постоянно убирала дома после гулянок своей родной матери.
Детей семья брала из советских детдомов, где их воспитанием не занимались.
Когда дети приходили из таких государственных заведений в семью, можно сказать, что они попадали в другой мир. Они были напуганы и не знали о многих вещах. Мы же понимаем, что такое коллективное воспитание в практически закрытых учреждениях. Их там 20-30 человек было, они все должны были одинаково захлопать, ответить, встать, присесть. А здесь ребёнок должен стать личностью. У каждого свой характер, его нужно теперь вытянуть, развить, чтобы дети могли оторваться от коллектива, самостоятельно определять, что им необходимо для жизни. После детдомов нужно было учить ребёнка правильно общаться, есть и т.д,
– рассказывает Нина Лыскина.
Также в семье есть дети, которых работники социальных служб забрали у родных родителей. Они, рассказывает приёмная мама, привыкли к тому, что воровство и ложь – это норма:
Эти дети приходят с другим багажом – плохим поведением. Бывают такие, которым уже одиннадцать лет, а они ещё ни дня не были в школе. У них одни нецензурные выражения. Такие повадки необходимы были им, без них дети просто не прожили бы в той среде. Если бы, к примеру, они не воровали, то умерли от голода. Воровство – это образ жизни, потому что иначе было не выжить. У нас есть дети, которые недавно к нам попали из неблагополучной семьи, и вот они поели, но несут с собой еду из кухни, где-то прячут. Хоть они это есть и не будут, но привычка осталась.
Детям нужно время, чтобы они могли адаптироваться в новой среде, говорит Лыскина:
Они должны привыкнуть к семье, должны понять, что здесь их никто не будет обижать. Им нужно объяснять, как правильно себя вести. Но постоянно хвалить их нельзя, нужно акцентировать и на ошибках. Бывает и так, что ребёнок только пришёл в семью, а уже с первых дней обнимает тебя. Кажется, что можешь ему доверять, но, на самом деле, это может быть вовсе не так. Он может манипулировать, осознавая, что ты уделяешь ему больше внимания. Ребёнок понимает, что этим можно пользоваться, получить для себя какие-то поблажки.
Сейчас в доме Лыскиных проживает двенадцать приёмных детей, остальные уже выросли и живут отдельно. Но о своих приёмных родителях, рассказывает Нина, они не забывают. А их родной сын решил по примеру мамы и папы также открыть дом семейного типа, чтобы помогать детям, которые остались без родителей.
]]>